ТровиTrovi |
Кофе - чай, потанцуем?
Играл за секретаршу в логове бюрократов. Постараюсь быть кратким.
Отыгрыш команды
Мир бюрократов мы отыгрывали неплохо первые два квартала (2 часа). Резались в игры, писали бумажки, соблюдали иерархию. Действительно удалось погрузится в офисный мир. Порушилось все из-за появления более глобальной миссии (спасти человечество), вмешательств извне, разрушения нашего офиса.
К сожалению, наш образ жизни был совешенно бесполезен в постядерном мире, он не обеспечивал нам даже минимальной безопасности. Мне кажется, мастера изначально сделали нашу фракцию абсолютно беспомощной. Если бы не выдающиеся навыки рукопашного боя "привет, Николя!" (помните истребление крабов?), то мы бы вообще никак не повлияли на этот мир. У нас не было никаких артефактов, никаких способностей, никаких способов самостоятельно бороться с радиацией и никакой эксклюзивной информации. Да, в нашем бункере был тот самый аппарат, который завершил игру, но функция секретарши для включения аппарата была абсолютно технической.
По правилам фракции нам предписывалось играть в корпоративные игры, которые влияли на наше положение в чинвничей иерархии. Но когда наш бункер умер, и мы стали безенцами у химиков, эти правила окончительно потеряли свою роль. Мы растворились среди ученых, и пытались хоть что-то понять о происходящем и как-то в этом поучаствовать.
В силу особенностей "рассы" мы были довольно закрыты от основного мира. И попав к химикам мы ничерта не могли понять, что происходит вокруг. То крысы, то болезни.
У нас была мысль стать в этом сообществе фракций неким центром по обему информацией и ресурсами, те отыграть нашу роль в новых условиях. Тем более нормальной системы обмена у фракций не было (как и говорилось на рефлексии). Но врубились в ситуацию мы уже под конец игры. Правда, кое-чем помочь мы все же успели (использование батареи танка для кофемашины).
Резюме. Я считаю, что фракция бюрократов была плохо проработана. Нам нечего было предложить миру людей, и у нас не было способностей и ресурсов, допустим, противостоять им. Сейчас я думаю, что планктон вполне мог отыграть роль реакционеров, которые бы не хотели никаких перемен, мешали ученым, шахтерам и техникам восстанавливать мир. Это вполне чиновничья цель. Дали бы нам оружие, и тогда бы мы были третьей борющейся фракцией наряду с крабами и человеками. Тут бы могла появиться дипломатия и накаленность сюжета.
Отдельно скажу, что правило об обязательности канибализма было прописано совершенно неясно. И мы его выполнили лишь 1 раз из 8 необходимых.
Моя игра
Общая картина моей игры схожа с игрой всей компанды. До игры Наташа сказала, что мы должны отыгарть какую-нибудь сторону характера. Пока не стал начальником, я отыгравал раболепие. 3 квартала продержался. Тока для чего это нужно было, я так и не понял. (о излишних задачах ниже)
Плюс большой минус (!) игры был в нереализованности индивидуальных задач на игру. Я так поспрашивал других игроков, и у всех были какие-примитивные цели. Вот у меня "провести игру, которая бы всем понравилась". Скорее всего на эти роли все забили, тк они были однозначно несущественными для всего игрового процесса. Индивидуальная роль заработает, мне кажется, если она будет конкурировать по важности с коллективной и даже общеигровой.
Например, если бы у нас была цель недопустить очистки земли, то для меня была чудесная задача из мести убить своего начальника. Или натравить крабов на биологов, де они хотят пустить мутантов на образцы для исследований. Соответственно у кого-то другого игрока должна быть цель добиться союза между биологами и крабами. Такие индивидуальные цели влияют на игровой мир, а значит привлекательны для самого игрока.
Сюжет
Все здорово, но не хватает противоборства. В моем понимании, ролевая игра должна предусматривать взаимоисключающие цели фракций или отдельных игроков. Тогда это интересно, тогда это личное развитие, когда ты преодолеваешь не только мастерские ограничения и время, но и действия других игроков.
Кстати, :) мне кажется, это общая черта игр на Хавской. Тут в основном собираются люди со схожими нравственными установками. Возьми мы репрезентативно случайных людей, немногие из них ринутся спасать мир, как делают члены сообщества Хавской. Игра получается однобокой (гуманистически настроенной) и нереалистичной. Я тоже считаю, что это прекрасные ценности, но их нужно проверять в бою с другими представлениями о жизни. Здесь можно вспомнить опыт некоторых профессиональных злодеев на Метаигре.
Механика мира
По мне слишком много событий, деталей, задач для довольно короткой игры. Снова повторюсь, получается, что для достижения цели всей игры (восстановления жизни на земле) игроки должны были почти сразу объединиться и заниматься только этим, мешали им только злобные мастера. Это нереалистично.
Пусть достижение цели будет менее трудоемким, но путь к объединению сил не должен быть таким простым. Наверно, механизмы усложняющие коммуникацию между рассами должен быть заложен в предыгровые установки.
Ведь в нашем настоящем мире сложнее всего понять друг друга, договориться, прийти к консенсусу, а уж разгадать загадку, шифр - это вопрос индивидуального интиллекта.
Игроки
Да, подумав о игре скажу спасибо руководителю биологической станции(сорри, не помню имени). Спасибо, что не поддался на розовые сопли и играл максимально приближенно к действительности.
Благодарность Никите, первому шефу нашего офиса, что создал правдоподобную атмосферу и втянул нас в роли. Привет сородичам и мутантам :)
+
Постарался и не получилось... :(
Все сказанное мое личное мнение, с которым я не претендую на какое-либо понимание целей и задач ролевых игр. Я вполне признаю авторитет мастеров и даже люблю их :) Но вдруг взгляд дилетанта вам как-то поможет.
И сорри за всякие ошибки в тексте, некогда проверять.
Зовите еще!
Комментарии (6)
Спасибо за отчёт, ты герой!
Не прибедняйся, хорошо всё разобрал по косточкам. Есть, что ответить, что обсудить. Чуть позже напишу, с работы только свинчу.
Вы были очень клёвы в отыгрыше бюрократии. Каждый раз приятно было к вам зайти. =)
Насчёт вашей фракции, на самом деле, у вас в прямом доступе была почти вся информация о том, что нужно для спасения мира, но по ряду наших косяков вы её даже искать не стали. В общем-то, обычная для нас яма, когда в разработке всё есть, но при передаче игрокам – теряется. Между прочим, задача сохранить свой уклад жизни и никого не пускать в кофемашине – у вас стояла. Но вводные действительно были донесены не полностью. Как ты полагаешь, более ранняя выдача вводных и обсуждение их до игры спасут от таких провалов?
Насчёт черты характера, идея была в том, чтобы заставить людей играть не себя, посильнее завязать на роль. Это ещё один подход к вечной проблеме непогружения. Конечно, мы не доделали этот ход. Мы планировали на рефлексии обратить на это внимание и опросить людей, кто какие черты характера у кого видел и т.д. Не сделали.
Про глобальные цели – согласна в общем, то есть, они действительно делают игру противоречивей и острей. Но в этот раз мы решили играть не на прямых разногласиях, а на отсутствии информации и непонимании. По вводным вы же вообще не знали про тех же биологов, разумеется, мы не могли давать вам завязанные на них цели. Личные цели наоборот задумывались как побочный сюжет. Выбрать позицию в общем мы предоставили игрокам. Но не дали оснований для выбора, верно я поняла? Тут же замечание о спасении мира – ни у кого, кроме поверхности, не было прописано такой цели. Видимо, это действительно воздух Хавской и мы уделили противоречиям не достаточно внимания.
Ну, рассылать вводные до игры, наверно, это полезно. Вот у нас были бюрократические игры. Никита знал об этом и готовился к ним заранее. Хорошо это или плохо? С одной стороны - плохо, тк нет экспромта и креатива. С другой - если бы у нас не было определенного запаса игр, то динамики игры не получится. Мы бы тупили и придумывали чем себя занять.
Когда можно спокойно почитать вводную, то легче сформулировать вопросы и задать их мастерам. Может быть публиковать общие вводны для фракций здесь в закрытых группах? И народ сюда завлечете, и будет возможность обсудить тактику команды?
Про задачу хранить кофемашину - не помню, хоть убей :)
"По вводным вы же вообще не знали про тех же биологов, разумеется, мы не могли давать вам завязанные на них цели." - да, ты права...
"Но не дали оснований для выбора, верно я поняла?" - угу. Хотя я сейчас подумал, что стимул играть в игры у нас был - канибализм. Но мы его недопоняли. А для позиционирования себя во внешнем мире у нас не было причин\оснований. Только любопытство и отключение систем жизнеобеспечения в бункере, но и тогда мы стали просто беженцами без каких-либо целей.
Хорошая идея с вводными здесь. Постараемся воплотить. Тут действительно слишком тихо.
У раздачи вводных заранее есть два минуса: во-первых, разболтают, хотя тут сами себе злобные буратины, во-вторых, получившие вводные могут не приехать и всё запутать. Последнее тоже, впрочем, решается повышением культуры игроков.
Да! Но можно же рассылать общегрупповые, а не индивидуальные вводные? Последние можно раздавать на месте игрокам, которые уже въехали в мир и все поняли. А индивидуальные раздавать тем, кто добрался.
Ну, разболтать они могут и на игре. Если позовете и если пошлете вводную заранее обещаюсь молчать. :)
Обязательно позовём. И в тебе как раз никаких сомнений нет.